Постинтернатное сопровождение

От социальной опеки к социальной самостоятельности

 

•  Главная

Положение

Концепция

Программа

План работы

Документы

Первые шаги

Фотоприветы

 

Положение

о службе постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе
КОУ ВО «Россошанская школа-интернат»

1. Общие положения

Данное положение регулирует деятельность службы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории г. Россошь и Россошанского района Воронежской области.

1.2. Настоящее Положение обеспечивает реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 и от 18 до 23 лет на защиту их прав и интересов, в соответствии с действующим законодательством, получение социально-правовой, юридической помощи, помощи в социальной адаптации и поддержки в трудных жизненных ситуациях.

1. 3. Положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством РФ, нормативными документами регионального уровня, нормативно-правовыми актами, методическими материалами, организационно распорядительными документами школы-интерната, должностными инструкциями, настоящим Положением.

1.4. Деятельность службы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, конфиденциальности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

1. 5. Общее руководство Службой осуществляет ведущий специалист Службы, назначенный директором школы-интерната.

2. Структура

2.1. Штатная численность Службы определяется штатным расписанием школы-интерната.

В состав службы входят: главный специалист, педагог-психолог, социальный педагог. В целях повышения эффективности работы Службы могут привлекаться специалисты школы-интерната: инструктор по физической культуре, инструкторы по труду, педагог дополнительного образования, юрисконсульт, медицинские работники и др.

3 . Предмет, цели и основные направления деятельности

3 1. Предметом деятельности Службы является организация постинтернатной адаптации выпускников сиротских учреждений, которая включает оказание социально-правовой поддержки выпускникам; их психолого-педагогическое сопровождение; организацию аналитической и информационной помощи.

3 . 2. Целью деятельности Службы является оказание комплексной, педагогической, психологической и социальной помощи выпускникам детских домов и интернатных учреждений на начальном этапе их самостоятельной жизни.

3.3. Задачи:

3.3.1. Выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших сиротские учреждения, находящихся на территории г. Россошь и Россошанского района.

3.3.2. Защита прав и интересов выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3.3. Диагностика уровня социальной адаптации выпускника сиротского учреждения (бытовых условий, характера занятий, круга общения, наличие социальных и психологических проблем).

3.3.4. Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

3 .3. 5 . Выявление причин неуспешности их самостоятельного жизнеустройства.

3 .3. 6 . Организация сопровождения выпускников: разработка предложений по социально-психологической коррекции их опыта с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору, включая профилактику эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

3.3.7. Проведение мониторинга социальной устроенности, навыков социальной компетенции выпускников.

4. Функции

4.1. Проводить обследование социальной адаптации выпускника (бытовых условий, характера занятий, круга общения, наличие социальных и психологических проблем).

4.2. Разрабатывать стратегию работы с конкретным выпускником, включая с оставление индивидуальных маршрутов сопровождения.

4.3. Организация психологических занятий для выпускников в комнатах психологической разгрузки и сенсорных комнатах.

4.4. Ведение кураторства молодых родителей и матерей-одиночек, из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на базе Центра.

4.5. Организация работы и обеспечение функционирования «Телефона доверия» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.6. Создание условий для вовлечения выпускников в культурную и досуговую деятельность.

4.7. Осуществлять планирование и отчетность по работе Службы.

5. Права

Для осуществления своих задач и функций Служба имеет право:

5.1. Получать и использовать необходимую для работы Службы информацию, материалы, документы.

5.2. Определять приоритетные направления работы, выбирать формы и методы работы.

5.3. Планировать свою деятельность, вносить предложения по совершенствованию деятельности Службы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями; определять режим и устанавливать график работы.

5.4. Определять систему делопроизводства Службы, выбирать и внедрять в практику, по согласованию с администрацией Центра, наиболее эффективные варианты.

5.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

6. Ответственность

6.1. Специалисты Службы нес у т персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на Службу задач и функций в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимодействие

7.1. Взаимодействие специалистов Службы осуществляется на основе комплексного подхода к решению потенциальных и актуальных проблем детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что предполагает тесное взаимодействие сотрудников Службы, их взаимопонимание, взаимодополнение и профессиональную компетентность каждого члена Службы.

7. 2. Служба работает в тесном контакте с другими организациями, занимающимися научно-методической и социально-правовой работой, учреждениями образования области. Взаимодействие между Службой и организациями регламентируется договорами о сотрудничестве.

8.Организация работы

8.1. Оказание психолого-педагогических услуг Службой выпускникам сиротских учреждений на базе Центра осуществляется в соответствии c рекомендациями отдела коррекционной педагогики, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области отделов охраны прав детства при администрациях г. Россошь и Россошанского района, учреждений здравоохранения, учреждений социального обеспечения населения, либо по личному обращению, либо обращению по телефону.

8.2. Психолого-педагогические услуги Службой выпускникам могут оказываться в индивидуальном порядке, включая посещения по месту временного проживания, и группами.

8.3. Мониторинговое обследование: личности выпускника, проблем, особенностей жизни, установление «социального диагноза».

8.4. Педагогом-психологом, социальным педагогом разрабатывается индивидуальный маршрут по сопровождению выпускника.

8.5. Выпускники сиротских учреждений вовлекаются в культурную и досуговую деятельность (организация и проведение мероприятий с их участием, привлечение к занятиям в тренажерном зале, к участию в туристических походах; оказание помощи в самореализации творческих способностей личности; предоставление комнат отдыха, компьютерных классов и т. п.) как на базе и специалистами школы-интерната, так и на договорной основе с образовательными учреждениями НПО и СПО, досугово-развлекательными и спортивными учреждениями.

8.6. Оказание социально-правовой помощи в получении жилья тем выпускникам, которые его не имеют (сбор документов, постановка на очередь, получение ордера); в оформлении и получении пенсий, пособий; восстановлении утраченных документов; в решении проблем, связанных с пропиской и т. д.

8.7. Организация оказания медицинской помощи в соответствии с возможностями школы-интерната.

8.8. Участие в работе по профориентации и устройстве на работу совместно с органами службы занятости.

8.9. Организация работы по повышению психологической устойчивости выпускников сиротских учреждений в преодолении конфликтных ситуаций.

8.10.Организация работы с правонарушителями из числа выпускников сиротских учреждений: профилактика правонарушений; оказание помощи подследственным и освободившимся; при необходимости защита прав в ходе судебного разбирательства; связь с органами полиции, судами, прокуратурой.

8.11. Организация работы по созданию социально-бытовых условий выпускников, приближенных к домашним, что способствует его социальной адаптации.

8.12. Главным специалистом Службы на каждого принятого на сопровождение ребенка ведется документация:

  • заявление ребенка;

  • согласие на обработку персональных данных ребенка (законного представителя);

  • договор о постинтернатном сопровождении;

  • копия свидетельства о рождении;

  • копия паспорта;

  • документ, подтверждающий статус (свидетельство о смерти родителей; решение суда о лишении родительских прав; решение суда о признании родителей недееспособными; решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими; приговор суда об осуждении родителей и отбывании ими наказания в местах лишения свободы; справка медицинского учреждения о нахождении родителей на длительном лечении или в связи с заболеванием не могущими исполнять свои родительские обязанности и другие документы, установленные в законном порядке).

Сроки реализации 2013 – 2016 гг.

Руководитель программы – заместитель директора по ВР. Ответственные исполнители: социальный педагог, педагог-психолог, мед. работник, директор музея школы, инструкторы по труду (педагоги-наставники, из числа воспитателей и классных руководителей, индивидуально курирующие и осуществляющие постинтернатное сопровождение выпускников).

Приказ № 70 от 11.06.2013 г.

Помните: Вы не одни в этом мире!!!

Наш адрес: 396659, Воронежская обл., г. Россошь, пл.Октябрьская, 148.

Телефоны: 8(47396)21184, 8(47396)27702, 8(4796)20888

 

ГлавнаяПоложение КонцепцияПрограммаПлан работы Документы Фотоприветы