Казенное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанская школа-интернат для детей-сирот
 и детей, оставшихся без попечения родителей
»

Официальные документы

Оглавление

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

______________ С.Н. Козютенко

«06» ноября 2013 г.

Приказ № 146 от «06» ноября 2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе отметок, формах, порядке и периодичности
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
КОУ ВО «Россошанская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»

1. Содержание и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся

1.1. Промежуточная аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы учащихся (текущая аттестация), а также оценивание результатов тестирования, экзаменов, контрольных работ за учебный год (годовая аттестация.).

1.2. Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом.

1.3. Годовая аттестация учащихся осуществляется в конце учебного года и включает в себя проведение контрольных работ и (по решению педсовета) переводных экзаменов в 6-8-х, 10-х классах.

1.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся освоивших основные образовательные программы осуществляется в форме ГИА - 9 класс и ЕГЭ для учащихся 11 класса. Перечень обязательных экзаменов по предметам и сроки проведения устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

2. Формы проведения промежуточной и текущей аттестации учащихся

2.1. Форма текущей аттестации (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, зачёт, тестирование) определяется учителем-предметником.

2.2. Форму проведения переводных экзаменов выбирает учитель с учётом специфики предмета, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Это могут быть традиционные формы сдачи устных и письменных экзаменов: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение, устный ответ по билетам.

Учитель может выбрать нетрадиционную, наиболее эффективную форму проведения экзамена, соответствующую духу времени. Это экзамен-собеседование, экзамен-защита темы и проектов, «круглый стол», тестирование, комплексный анализ текста (по русскому языку), защита реферата.

При выборе формы проведения экзамена учитель продумывает сюжет экзамена, план подготовки к нему, даёт необходимые рекомендации для предварительной работы, продумывает систему оценки, которая должна соответствовать нормам отметок, предусмотренным программой по данному предмету.

При использовании нетрадиционных форм проведения экзаменов необходимо предварительно оговорить план их проведения с членами экзаменационной комиссии.

2.3. Форма проведения выпускных экзаменов по выбору (устно по билетам, собеседование, защита рефератов) рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета.

3. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся

3.1. Тексты для проведения контрольных работ и экзаменационный материал по предметам в переводных классах составляются учителями с учётом содержания учебных программ и утверждаются на методобъединениях. Экзаменационный материал сдаётся заместителю директора по учебной работе не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

3.2. Экзаменационный материал по предметам по выбору в выпускном 9 классе составляется учителями с учётом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования и науки РФ, и содержания учебных программ и сдаётся директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации.

3.3. Годовая аттестация (экзамены в переводных классах), итоговая аттестация проводится по утверждённому директором школы расписанию, которое доводится до сведения учителей, учащихся не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

3.4. Для проведения переводных экзаменов, итоговой аттестации учащихся приказом директора школы создаётся экзаменационная комиссия в составе:

а) учителя, преподающего в данном классе, и одного-двух ассистентов из числа учителей того же цикла предметов – для проведения переводных экзаменов;

б) председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе, и одного (в 9-м классе) ассистента из числа учителей того же цикла предметов – для проведения итоговой аттестации.

3.5. К итоговой аттестации за курс основной школы допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету за курс полной средней школы успевающие по всем предметам.

3.6. От сдачи переводных экзаменов учащиеся освобождаются при положительных отметках по всем предметам:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

б) призёры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов.

3.7. Учащиеся переводных классов, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из лечебного учреждения от части или всех экзаменов, или сроки экзаменов могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

3.8. Учащиеся выпускных классов, заболевшие в период итоговой аттестации, имеют возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлению, на основании документа медицинского учреждения в резервные сроки.

4. Система отметок при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

4.1. Письменные и устные ответы учащихся оцениваются в ходе текущей аттестации количественно по пятибалльной системе с соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

4.2. Учащиеся 5-8 классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, переводятся условно; при двух и более отметках остаются на повторный курс обучения в том же классе. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

4.3. Итоговая отметка (при наличии экзамена) по предмету определяется на основании годовой (в том числе с учётом отметок за четверть или полугодие) и экзаменационной. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

4.4. Результаты переводных экзаменов и итоговой аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного – в день его проведения;

б) письменного – до начала следующего экзамена.

4.5. Учащиеся переводных классов, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше чем через 2 недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

4.6. Учащиеся, получившие на итоговой аттестации неудовлетворительную отметку, допускаются к повторной аттестации по этому предмету. Письменные экзамены проводятся в сроки, установленные областным управлением образования, устные – не ранее, чем через 2 недели после сдачи последнего экзамена.

4.7. В случае несогласии учащихся с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления учащегося приказом директора школы создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.8. В случае несогласия с отметкой, полученной во время итоговой аттестации, учащийся в трёхдневный срок может обраться в конфликтную комиссию.

4.9. Экзаменационные работы учащихся по переводным экзаменам хранятся у заместителя директора по учебной работе в течение одного года; письменные работы учащихся по итоговой аттестации - у директора школы в течение трёх лет.

 

Главная Назад Вверх